Acne (Акни́) – шведский бренд молодежной одежды. Помимо дизайна одежды, компания занимается множеством проектов — от разработки рекламных имиджей и до веб-дизайна.
История марки Acne начинается с того, что в 1996 году Джонни Йоханссон (Jonny Johansson), будущий ведущий дизайнер марки, решил создать экспериментальную коллекцию джинсов. Это были прямые синие джинсы в стиле унисекс, прошитые красной сточкой. Почти вся партия была распродана родственникам и друзьям Йоханссона и не принесла дизайнеру никакого коммерческого успеха. Но главное, что он уже вошел во вкус, решив, что сделает это делом своей жизни. Вместе с друзьями модельерами он создал бренд Acne, название которого расшифровывается как Ambition to Create Novel Expressions (Амбиции для создания нового выражения).
Йоханссон продолжал экспериментировать с джинсами и в результате в 1998 году представил в Стокгольме свою первую полноценную коллекцию Acne Jeans.
Руководство бренда почти сразу выбрало необычную схему развития своей компании. Оно отказалось от рекламы, зато наладило выпуск собственного журнала Acne Paper два раза в год. Журнал был не просто рекламным каталогом, а полноценным интеллектуальным изданием о моде, фотографии, дизайне, культуре и искусстве.