Провокативный бренд Moma основали в 1992 году итальянцы братья Джиджио и Даниэле Джироначчи. Вдохновением для Дома стали уличная мода и стиль гранж, избегающий гламурной театральности, подчеркнуто безыскусный и нарочито неряшливый. Сегодня самым, пожалуй, харизматичным клиентом Дома является американский музыкант Джон Майкл Стайп.
В мастерской Moma среди холмов живописного итальянского региона Марке в городке Морровалле не любят вспоминать урбанистические пейзажи. Вдохновением для каждой новой пары обуви бренда становятся не арт-выставки и небоскребы мегаполисов, а естественные краски природы. Переходы оттенков на влажной коре дерева, мох, виноградная лоза, утренняя роса или обыкновенная ржавчина — вот самый частый mood board Moma. Дизайнеры, изготавливающие каждую пару вручную, тщательно прорисовывают потертости и пятна, искусственно состаривая материал и придавая ему вид стильной обуви с историей, владелец которой ведет жизнь, полную приключений. На такой обуви не страшно поставить новое пятно — оно лишь органично впишется в оригинальный рисунок, созданный Moma.
Самая яркая стадия технологического процесса в этой «лаборатории стиля» — колористика. Для покраски изделий используют сразу несколько цветов, применяют цветной воск и специальные способы финиширования кожи, благодаря которой обувь превращается в винтажный раритет.