Молодой эстонский бренд был создан в 2002 году компанией Baltika Grupp. Концепцию бренда разрабатывала американская фирма Retail Planning Associate, имеющая опыт работы с такими брендами, как Tesco, Brauns, Jil Sander. Хотя история компании Baltika Grupp уходит корнями в советское прошлое, когда на бывшей швейной фабрике Gentleman шили мужские костюмы Baltika (а позднее женскую одежду). В 90-х годах, когда Эстония объявила о суверенитете, компания Baltika была приватизирована. В 1991 году она открывает несколько магазинов в Эстонии и запускает новую мужскую линию — Baltman, через несколько лет женскую — Christine Collection (CHR). Однако, формируя международную сеть магазинов, Baltika Group в 2001 году решила провести сегментации огромного потока покупателей и позиционировать бренды отдельно. В этот период и появилась идея создать совершенно новый бренд — Monton. Это название составили из французских слов: mon («мой») и ton («твой»). Основной задачей бренда было переориентировать потребителей с делового и строгого стиля на повседневный, но модный и женственный. Целевой аудиторией стали молодые горожане (до 35 лет) — амбициозные, успешные, активные. Бренд был презентован в 2002 году одновременно в странах Балтии, на Украине и в Польше, чуть позже — в Чехии и России. На улицах крупных городов появились билборды с рекламой бренда, а в магазинах прошли акции «Разведай мир Monton!».