Идея создания марки возникла у Эндрю Розена (Andrew Rosen) – жителя Нью-Йорка и директора предприятий Anne и Calvin Klein. Розен открыл компанию Theory совместно с дизайнером Эли Тахари (Elie Tahari) в 1997-ом, в том же году вышла и первая коллекция бренда. Она была рассчитана на женщин, основу ее составили удобные брюки-стрейч.
Прекрасной половине Нью-Йорка новая марка пришлась по вкусу. Theory моментально приобрел бешеную популярность благодаря своим неброским моделям с простыми и спокойными силуэтами из экологичных тканей.
1999 год – Эндрю Розен открыл производство мужской линии от Theory. Она, как и женская, мгновенно покорила нью-йоркцев своей умеренностью и простотой.
Стилю Theory присуще скромное оформление, дизайнеры марки придерживаются концепции минимализма. Одежда этого бренда никогда не украшалась и не украшается фирменными лейблами, нашивками или стразами. Этим Theory принципиально отличается от большинства модных брендов. Однако все вещи при этом обладают превосходным качеством и выдержаны в классическом стиле. Любые предметы одежды из коллекций Theory можно комбинировать между собой: пальто, блузки, рубашки, костюмы, брюки и юбки созданы как составные части единого образа.