30% мирового рынка моды может не пережить кризис Covid-19
30% процентов крупнейших мировых модных компаний, включая известные бренды и универмаги, не переживут кризиса Covid-19. К таким выводам пришли аналитики консалтингового агентства McKinsey. В составленном ими отчете о влиянии пандемии на fashion-индустрию сказано, что средняя рыночная капитализация игроков рынка упала почти на 40% с начала января по 24 марта 2020 года.
В первую очередь, кризис затронул цепочки поставок одежды суммарной стоимостью $2,5 триллиона, включающие закрытые фабрики в Бангладеше, Индии и Вьетнаме. Кашемировая промышленность Монголии остановилась после массовой отмены заказов западными странами и Китаем. После объявления карантина были закрыты все магазины обуви и одежды от Лондона до Гонконга и Нью-Йорка.
В то время как бангладешские производители потеряли $3 миллиарда из-за срыва поставок готовой продукции, большинство сотрудников их фабрик перестали получать зарплату и оказались на грани выживания. Бангладешская Ассоциация производителей одежды и экспортеров (BGEA) заявила, что крупный бизнес должен пересмотреть свое отношение к поставщикам и поддерживать инициативы по соблюдению их трудовых прав, а также разрабатывать программы социальной ответственности и соблюдать заключенные контракты, не пересматривая условия и суммы платежей в одностороннем порядке.
Гуманитарные последствия кризиса Covid-19 неизбежны. Массовая безработица и финансовые трудности – это новая реальность fashion-индустрии, в которой ежедневно десятки компаний объявляют о банкротстве.
Как утверждает McKinsey, кризис повлияет на повседневную жизнь потребителей, заставив их быть более тревожными и недоверчивыми. Уже сегодня в большинстве стран виден потребительский пессимизм: так, 75% покупателей в Европе и Соединенных Штатах полагают, что их финансовые потери будут негативно сказываться на их уровне жизни еще как минимум 2 месяца. Япония также объявила о начале рецессии и прогнозирует рост безработицы до 25%.