80% модных компаний столкнутся с финансовыми трудностями после Covid-19
Международная консалтинговая компания McKinsey опубликовала новые финансовые прогнозы мировой индустрии моды, столкнувшейся с кризисом на фоне Covid-19.
До пандемии лидеры рынка уже испытывали ряд серьезных проблем: скачки на финансовом рынке, нарушения цепочек поставок и снижение потребительского спроса по всему миру. В этой ситуации коронавирус лишь усилил темпы падения рынка.
По оценкам McKinsey, доходы мировой индустрии моды (швейного и обувного секторов) сократятся на 27-30% в 2020 году в годовом исчислении, хотя в 2021 году отрасль может восстановить рост на 2-4% (по сравнению с базовым показателем 2019 года).
Что касается индустрии предметов роскоши (мода, аксессуары, часы, ювелирные изделия и косметические процедуры), то McKinsey оценивает сокращение ее глобальной выручки на уровне 35-39% в 2020 году в годовом исчислении, но рост на 1-4% в 2021 году (по сравнению с базовым показателем 2019 года).
Если магазины останутся закрытыми в течение двух месяцев, аналитики McKinsey считают, что 80% публичных fashion-компаний в Европе и Северной Америке столкнутся с серьезным финансовым кризисом. Ситуация осложняется тем фактом, что fashion-индустрия очень взаимосвязана в планетарном масштабе. В то время, как Китай начал восстанавливаться после эпидемии, вирус активно распространяется в Европе и США, что не дает рынку расти.
Отталкиваясь от анализа McKinsey Global Fashion Index (MGFI), показавшего 56% мировых модных компаний, работающих в убыток с 2018 года, McKinsey ожидает, что в ближайшие 12-18 месяцев многие из них будут вынуждены уйти с рынка.