Adidas рассказал о снижении выручки на 19% из-за Covid-19
В обновленном отчете по итогам первого квартала Adidas сообщил, что закрытие магазинов из-за распространения коронавируса привело к снижению валютно-нейтральной выручки на 19%, что, в свою очередь, выразилось в 20%-ом снижении продаж бренда Adidas и 12%-ом снижении продаж Reebok. Валовая прибыль компании упала на 4,2% до 49,3%, а чистая прибыль от продолжающейся деятельности снизилась на 97% до 20 миллионов евро (21,7 миллиона долларов). В результате базовый EPS от продолжающихся операций упал до 0,13 евро, что на 96% меньше по сравнению с предыдущим годом. «Наши результаты за первый квартал говорят о серьезных проблемах, которые пандемия Covid-19 создала даже для успешных компаний, - сказал в своем заявлении генеральный директор Adidas Каспер Рорстед. - В настоящее время мы сосредоточены на управлении текущими проблемами, ускорении темпов восстановления в Китае и развитии возможностей e-commerce. Хотя мы надеемся на скорейшую нормализацию бизнес-процессов, мы остаемся реалистами: более 70% наших магазинов по всему миру в настоящее время закрыты». Компания заявила, что значительное снижение выручки, которое она наблюдала в материковом Китае с конца января, а также в Японии и Южной Корее – с марта, привело к тому, что совокупные валютно-нейтральные продажи Adidas и Reebok в Азиатско-Тихоокеанском регионе упали на 45%, что обусловлено снижением продаж на 800 миллионов евро. Одновременно с тем, как в марте открылись магазины в Китае и Южной Корее, большинство торговых точек в США и Европе были закрыты. До этого момента компания зафиксировала валютно-нейтральный рост выручки на 8% за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона в течение первых двух месяцев. Однако этот рост был обесценен дальнейшим падением: в итоге в Европе продажи снизились на 8%, в Латинской Америке остались на прежнем уровне, в США выросли на 1%, а в России и странах СНГ - на 9%.