AliExpress ввел в России безусловный бесплатный возврат товаров
AliExpress запустил услугу безусловного возврата покупок из Китая для российских пользователей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя онлайн-площадки Антона Пантелеева. Теперь покупатели, которые сделают заказ на платформе, смогут вернуть товар без объяснения причин в течение двух недель после получения. При этом Россия стала первой страной за пределами Китая, для которой AliExpress ввел подобную услугу.
«Около трети наших потенциальных покупателей отказываются от покупки на платформе из-за сложностей с процедурой возврата или же опасаются делать более дорогие покупки, чем они привыкли», — поясняет причины появления сервиса Лю Вэй, гендиректор AliExpress в России. По оценкам экспертов, сейчас средний чек покупки на площадке — $9–$10.
Новая система должна помочь AliExpress повысить спрос на товары в категории «одежда и обувь» и убрать барьеры, связанные с опасениями не угадать размер, цвет, фасон выбранной одежды или обуви, рассчитывают в компании. Кроме того, в AliExpress рассчитывают, что сервис будет стимулировать российских пользователей покупать более дорогие товары.
Ранее покупатель мог вернуть товар только в случае явного несоответствия заявленным характеристикам. Для этого нужно было открыть «спор» (специальная форма для коммуникации между покупателем и продавцом), аргументировать отказ и дождаться ответа. При этом обратная пересылка товара продавцу оплачивалась покупателем.
Согласно новым правилам, в течение двух недель с момента получения товара покупатель может получить специальный код. Этот код необходимо предъявить вместе с товаром в отделении «Почты России». После доставки товара на склад AliExpress деньги за него вернутся на счет покупателю. Услуга для покупателя будет бесплатной.
Сроки поступления средств на счет зависят от банка-эмитента карты, но редко когда превышают 21 день. В среднем с того момента, как покупатель пришел на «Почту России», до момента, когда он получил деньги, должно пройти 10–14 дней, заверил Антон Пантелеев.
Услугу планируют внедрять в два этапа. На первом этапе можно будет вернуть более чем 10 млн наиболее популярных товаров. На втором этапе услуга распространится на весь ассортимент. Возврату не будет подлежать нижнее белье, сшитые на заказ свадебные платья, смартфоны и электронные компоненты для гаджетов.