В 2019 году ожидается повышение цен на одежду и обувь. При сохранении текущего курса рубля речь может идти о росте на 10–20% в премиальном сегменте и на 5–10% в бюджетном, где покупатель особенно чувствителен к цене, отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
«Несмотря на то что розничные операторы до минимума сжимают свою маржу, „оттягивают“ момент переоценки товара и стараются максимально „завуалировать“ рост цен, чтобы не потерять покупателей, ослабление рубля и рост НДС неизбежно приведут к росту себестоимости коллекций в 2019 году», - рассказала она в интервью РБК.
В 2017 году фешн-ретейл чувствовал себя относительно спокойно, но в 2018 году рубль снова упал, напоминают в Fashion Consulting Group. В апреле он снизился на 12% (с 57 до 64 рублей за доллар), с начала августа по середину сентября - еще более чем на 12%. 12 сентября доллар стоил 69,97 рублей, курс на 25 сентября -66,15 рублей за доллар.
Кроме того, рынок ждет повышения основной ставки НДС с 18 до 20% с 1 января 2019 года и роста инфляции как следствия. Заявления ЦБ о невозможности контролировать инфляцию только усугубляют атмосферу нестабильности, признают в Fashion Consulting Group.
Ценообразование в фешн-сегменте действительно зависит от валютного курса, говорит президент BAON Илья Ярошенко. По его оценкам, из-за ослабления рубля и повышения НДС цены вырастут на 5–10%. Особенно это касается западных брендов.
Последнее слово остается за покупателями: они просто не будут платить, если цена покажется им неразумной, напоминает Ярошенко. Поэтому бренды стараются удержать цены. «Тем не менее запас прочности у компаний небезграничен, и прошлые кризисы уже привели к тому, что дальше держать цены за счет собственных ресурсов становится нереально, поэтому в 2019 году цены в рознице могут подняться так же, как и валюта», – рассуждает он.
По словам Дениса Богатырёва, директора BNS Group, которая занимается дистрибуцией премиальных брендов Michael Kors, Calvin Klein Jeans, Mexx, в большинстве случаев контракты заключаются в евро, в то время как продажи осуществляются в рублях. В связи с этим единственной возможностью сохранить рентабельность для магазинов остаётся закупка меньшего объёма вещей, чем было запланировано компанией изначально.