Brand Finance назвал самые дорогие бренды мира
Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала рейтинг Global 500, в который вошли наиболее дорогие бренды мира. Его топ-3 остался прежним. Самым дорогим глобальным брендом по-прежнему является Amazon. Интернет-ритейлер второй год подряд возглавляет Brand Finance Global 500, а его глава Джефф Безос лидирует в рейтинге CEO - его Brand Guardianship Index составляет 72,4 балла. Аналитики называют Безоса лучшим «блюстителем бренда», самым успешным бренд-менеджером и визионером, который превратил скромный интернет-магазин в многомиллиардный бизнес. Только за последний год бренд Amazon подорожал на 24,6%, до 187,9 млрд долларов. Однако новости о разводе основателя интернет-ретейлера с Маккензи Безос после 25 лет брака и возможном изменении акционерной структуры Amazon угрожает стабильности в компании, отмечают аналитики. Второе и третье места по-прежнему занимают Apple ($153,6 млрд, +5%) и Google ($142,8 млрд, +18%), при этом у Google есть все шансы потеснить «яблочную» корпорацию к 2020 году. Как отмечают эксперты, Apple испытывает проблемы с ростом на ключевых развивающихся рынках и не стремится разнообразить свое портфолио. Если производитель iPhone продолжит полагаться на продажи гаджетов, то рискует разделить судьбу Walmart. Но и Google тоже оказался в сложной ситуации из-за конфликта с европейскими властями, а также роста протестных настроений у сотрудников. За прошедший год произошли перестановки в первой пятерке Brand Finance. В топ-5 вернулась Microsoft, чей бренд подорожал 47,7% и приблизился к оценке в $119,6 млрд. Samsung опустился на 5 место, а AT&T – на 6 строчку. Facebook, хотя и остался на 7 месте и даже увеличил стоимость бренда на 8,7%, показал худший результат среди топ-100 по индексу силы бренда (BSI), который упал на 11%, до 82,9 - сказались многочисленные скандалы вокруг социальной сети. Самым быстрорастущим брендом оказался принадлежащий китайскому Baidu видеосервис iQiyi – за год сервис с полумиллиардной месячной аудиторией прибавил сразу 326% в стоимости бренда. Самым дорогим медиабрендом остается Disney ($45,8 млрд), пишет агентство Regnum. Первым среди российских организаций в рейтинге Brand Finance стал Сбербанк. Бренд кредитной организации опустился на 10 строчек в рейтинге и занял 139 позицию. «Газпром» за год поднялся с 317 места на 242 строчку. Бренд «Лукойла» также подорожал (рост с 367 до 356 места). При этом Сбербанк занял второе место в списке самых «сильных» брендов, в котором консалтинговая компания учитывает восприятие компании, а также эффективность инвестиций в маркетинг. Год назад в этом списке кредитная организация занимала 12 место. Первым в этом рейтинге оказался бренд автопроизводителя Ferrari, сообщает портал Incrussia.