Бренды несут убытки из-за рекламы у фейковых блогеров
Компании заплатили более 200 миллионов долларам фейковым инфлюенсерам, об этом пишет Buro247 со ссылкой на результаты исследования маркетинговой компании Captiv8. По подсчетам экспертов, всего в 2017 году бренды отдали 2,1 миллиарда долларов инфлюенсерам в соцсетях, из этих аккаунтов 11% оказались поддельными. Фейковые аккаунты могут быть заполнены фотографиями, украденными у других пользователей или со стоков. Также иногда специально нанимают модель, снимают ее в разных ситуациях и придумывают ей историю. Одновременно с этим издание The Atlantic сообщило, что начинающие инфлюенсеры из США стали активно размещать в своих инстаграм-аккаунтах фейковые рекламные публикации. Всё для того, чтобы получить настоящие заказы на публикацию спонсорского контента: без примеров прошлых кампаний привлекать бренды для сотрудничества намного сложнее. Об этом пишет издание Cossa. Несколько лидеров мнений рассказали изданию, что перед первым заказом на рекламу бренду необходимо проверить, насколько успешно блогер занимается продвижением. Поэтому инфлюенсерам приходится идти на обман и размещать фейковую рекламу, пока они не получат заказы на настоящую. При этом не все бренды в восторге от бесплатной рекламы. Владелец одного из производителей солнцезащитных очков сказал, что практика фейковой рекламы поставила его бренд в сложное положение. Многие инфлюенсеры с низким качеством контента публикуют спонсорские посты с упоминанием бренда без его согласия или контроля. Он отметил, что некоторые из блогеров, которые выдают себя за амбассадоров компании, могут в конечном итоге подорвать её репутацию.