Business of Fashion и McKinsley назвали главные тренды модной индустрии 2020 года
Business of Fashion и консалтинговая компания McKinsley опубликовали четвертый годовой отчет о тенденциях в мировой модной индустрии — The State of Fashion. Эксперты опросили 290 мировых руководителей модных компаний и выделили 10 ключевых тем, которые будут определять повестку дня в 2020 году. По данным опроса, большинство участников рынка находятся в состоянии беспокойства и тревоги, что существенно отличается от оптимистичных показателей, преобладавших в прошлом году. Эксперты ждут замедление глобального экономического роста и усиление конкуренции, что дает зеленый свет радикальным инновациям, которые позволят компаниям получить желаемый доход. По прогнозам McKinsey Global Fashion Index (MGFI), рост мировой индустрии моды составит только 3–4%, что ниже ожидаемых показателей. Внутри рынка сохраняется сегмент «суперпобедителей» — 20 компаний, значительно опережающих других с точки зрения экономической прибыли. Лидирующий «суперпобедитель» — Nike: его прибыль за год составила $2980 млн. Следом идут Inditex ($2910 млн), LVMH ($2316 млн), TJX Companies ($1669 млн) и Kering ($1513 млн). Также в список вошли Hermès, Fast Retailing, Adidas, Ross, VF Corporation, Pandora, Richemont, Anta Sports, Next, L Brands, HLA Corporation, H&M, Lululemon, HanesBrands и Burberry. Доходы этих компаний больше, чем совокупная экономическая прибыль всей отрасли, не говоря о том, что они являются пионерами с точки зрения инновационных решений, разработки продуктов и привлечения к работе над совместными проектами звезд индустрии. Такие экономические факторы, как геополитическая нестабильность, могут негативно сказаться на отношениях между развитыми странами и странами с формирующимся рынком. Аналитики рекомендуют учитывать этот и другие макрориски при составлении стратегии продвижения брендов. С точки зрения географии, наиболее выгодными регионами для развития бизнеса являются Индия, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток и Россия. Китай, в сторону которого направили свои ресурсы большинство ведущих брендов, сдает позиции из-за протестных настроений и перенасыщения рынка. При этом аналитики предсказывают рост конкуренции со стороны ранее неизвестных игроков в азиатской цепочке поставок, которые разрабатывают популярные товары по доступным ценам с использованием трансграничных платформ электронной торговли. Основные задачи компаний, которые хотят преуспеть на рынке в 2020-м, — стать более устойчивыми, минимизировав затраты и необходимые ресурсы, и активизировать все digital-каналы и социальные сети. Другими словами, модному бизнесу нужно перепрограммировать систему взаимодействия с аудиторией. Список самых популярных социальных сетей возглавляет Facebook. За ним идут YouTube, WhatsApp, FB Massenger, Wechat и Instagram. В последней тройке — Viber, Pinterest и Line. С ростом спроса на удобство и неотложность покупок ретейлеры вынуждены будут наряду с традиционными сетями открывать более мелкие магазины, доступные не только на главных торговых улицах, но также в окрестностях и пригородах. Кроме того, аналитики предсказывают развитие инициатив в сфере разнообразия и новые цифровые технологии.