«Черная пятница» не привлекал покупателей в оффлайн-магазины из-за агрессивного маркетинга
Распродажа «Черная пятница» не принесла торговым центрам и обычным магазинам ожидаемого притока покупателей, выяснили аналитики. Выгоду из акции смогли извлечь только онлайн-ретейлеры.
Растянувшиеся агрессивные маркетинговые кампании ретейлеров сформировали у покупателей устойчивый скепсис относительно скидок. Как следствие, рост Shopping Index в период «Черной пятницы» в московских торгцентрах оказался почти нулевым. В регионах распродажи все еще интересны покупателям за счет небольшой доли онлайн-торговли. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) на неделе «Черной пятницы» (25 ноября — 1 декабря) в Москве вырос на 0,5% по сравнению с предыдущей, свидетельствуют данные Watcom Group. Рост в этом году оказался на порядок ниже, чем в два прошлые года: в 2018-м рост Shopping Index составил 6,9%, в 2017 году — 4,2%. Непосредственно в день «Черной пятницы» и последующие выходные Shopping Index в московских торгцентрах в этом году оказался на 1% ниже, чем в период той же акции годом ранее.
Эксперты рынка выделили несколько причин низкой покупательской активности в «Черную пятницу» 2019: разочарование покупателей от предоставляемых скидок, которое заставляло их отказаться от поездок в магазины, и сформировавшийся из-за постоянных распродаж скепсис в отношении промоакций.
По подсчетам платежной системы «Мир», 66% россиян думают, что перед распродажей продавцы специально завышают цены, 62% уверены, что за счет Черной пятницы продавцы пытаются сбыть неликвидный товар, а 72% называют главной целью акции попытку привлечь покупателей в магазины.
В выигрыше от Черной пятницы оказались в основном онлайн-ритейлеры. Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), российские пользователи за три дня распродаж Черной пятницы потратили в интернет-магазинах 22,3 миллиарда рублей, что почти на 30% больше, чем год назад.