Четверть крупных российских онлайн-магазинов одежды не принимают оплату картами, сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ).
Организация провела исследование, согласно которому 24% крупнейших российских интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров не позволяют оплачивать товары картой, а 32% не размещают на сайте логотипы всех платёжных систем. Среди таких магазинов — ЦУМ, Street Beat, Finn Flare и др. Отсутствие логотипов платежных систем на сайте — не нарушение, но потребители часто воспринимают это как невозможность оплатить товар картой.
Только 40% крупнейших российских онлайн-ритейлеров полностью раскрывают наименование и адреса, принимают к оплате национальные платежные инструменты и надлежащим образом информируют потребителей о способах совершения покупки.
Исследование также выявило ряд нарушений, среди которых отсутствие или недостоверность юридического адреса продавца, а также приём оплаты на карты физических лиц. Последнее не только нарушает налоговое законодательство, но и создает для потребителя риски, связанные с доказыванием факта покупки.
Представитель Ralf Ringer Екатерина Степанова отметила, что оплата картой на сайте в fashion-ритейле не всегда пользуется популярностью, так как покупатели часто заказывают несколько пар или размеров для примерки. Она отметила, что ранее в Ralf Ringer была такая возможность оплаты, но она «показала невысокую заинтересованность покупателей». Степанова добавила, что компания планирует возобновить возможность такой онлайн-оплаты картой в будущем.
В Stockmann заявили, что у ритейлера «нет технической возможности» ввести оплату с карт на сайте, однако в будущем компания планирует реализовать такую возможность.