Condé Nast продал свою долю в Farfetch
Один из крупнейших издательским домов Condé Nast, выпускающий журнал Vogue, продал свою долю в компании Farfetch. Сумма сделки составила 234 млн фунтов стерлингов, сообщает Profashion со ссылкой на The Sunday Times.
Может сложиться впечатление, что ИД просто решил получить прибыль после IPO, продав акции Farfetch по истечении 180-дневного периода блокировки после покупки в начале этого года. Точнее, сделку оформила материнская компания Condé Nast – Advance, и похоже, совсем не прогадала в цене. По состоянию на 13 февраля компания Advance владела 14 838 410 обыкновенными акциями класса А в Farfetch, что составляет 5,6% акций компании. 20 марта, через 12 дней после этого, председатель и главный исполнительный директор Condé Nast International Джонатан Ньюхаус покинул совет директоров Farfetch и продал свои акции за $16 348 111. Предполагая, что оставшиеся акции, контролируемые Advance, были проданы в одно и то же время, и, следовательно, по той же цене, Advance, вероятно, получила около $380 миллионов, пишет Mainstyle.
По неофициальным данным, Condé Nast был обеспокоен тем, как основатель и главный исполнительный директор Farfetch Жозе Невеш управляет маркетплейсом предметов роскоши. В частности отмечается, что ритейлер тратит слишком много на маркетинг. По итогам первого квартала 2019 года убыток Farfetch после уплаты налогов составил 109,2 млн долларов по сравнению с 50,7 млн долларов в аналогичный период прошлого года. Выручка увеличилась со 125,6 млн долларов до 174 млн долларов.
Однако это проблема не только Farfetch – многие успешные интернет-компании (например, Uber) тратят огромные суммы на привлечение клиентов. Между тем инсайдеры модной отрасли предполагают, что продажа просто призвана спасти Condé Nast от общего упадка рынка печатной рекламы. Однако ряд успешных инвестиций Advance (например, в коммуникационную компанию Bright House Networks) неплохо спасают ситуацию.