Французский спортивный ритейлер «Декатлон» планирует увеличить долю собственных торговых площадей в России с 25% на сегодняшний день до 30% в конце года и до 50% в долгосрочной перспективе. Об этом пишет портал Nsp.ru со ссылкой на слова директора департамента развития компании Юлии Горощени.
Собственником своих активов ритейлер, как правило, является на европейских рынках, в то время, как в Азии предпочитает арендовать помещения.
Переход в девелопмент компания объясняет конъюнктурой рынка и «опытом взаимодействия с торговыми центрами». «Многие арендодатели продолжают быть негибкими в плане коммерческих условий, к тому же мы постоянно сталкиваемся с необходимостью различных согласований – рекламных акций, мероприятий для клиентов и даже планов по реновации магазинов», – говорит она. Несколько лет назад ритейлер закрыл свой магазин в ТРЦ «МЕГА Тёплый Стан» (Москва). Одна из причин в том, что собственник объекта увеличивал сервисный сбор примерно на 10% ежегодно, поясняет Юлия Горощеня: «На правах собственника у нас есть возможность контролировать расходную часть, на правах арендаторов мы этого делать не можем». (В результате компания в июне этого года открывает перед «Мегой» собственный гипермаркет, строительство которого заняло около трёх лет). Б этом пишет портал «Недвижимость и строительство Петербурга».
На данный момент 55% инвестпроектов компании находятся в московской агломерации, 25% – в петербургской, остальные – в регионах.
«Тем не менее для нас, как для ритейлера, портфель объектов в собственности является палкой о двух концах. С одной стороны, мы сами выбираем, где строить наш гипермаркет, гарантируя себе высокий трафик и хорошую транспортную доступность. С другой стороны, реализация девелоперских проектов требует больших объемов финансирования и обладает довольно долгим сроком возврата инвестиций», — отметила Юлия Горощеня.
Согласно этой стратегии, Decathlon становится не только ритейлером, но и игроком на рынке недвижимости. Так, в числе последних сделок покупка участка в «Ритейл -парке» в Новой Москве, приобретение торгового комплекса «Гринвич» в Екатеринбурге.