Драйвером рекордных продаж LVMH стали сумки Louis Vuitton и Dior
Второй год подряд французский роскошный конгломерат LVMH устанавливает рекорд продаж. Чистая прибыль холдинга в 2018 году увеличилась на 18,4% в годовом выражении, до 6,354 млрд евро, говорится в отчетности компании. Разводненная прибыль на акцию составила 12,61 евро против 10,64 евро годом ранее. Объем консолидированной выручки вырос на 10% и составил 46,8 млрд евро по сравнению с 42,6 млрд евро годом ранее. Также зафиксирован рекордный рост чистой прибыли на 18%, до 6,4 млрд евро. При этом чистый финансовый долг компании составил 5,487 млрд евро, снизившись на 23% к предыдущему году. Этот показатель не учитывает приобретение доли в операторе отелей Belmond, сообщает «Прайм».
Полных данных за четвертый квартал 2018 года компания не предоставила. Однако она сообщила, что ее выручка за этот период выросла в годовом выражении на 9%, до 13,697 миллиарда долларов. «У LVMH был еще один рекордный год... В частности, показатель операционной прибыли преодолел рубеж в 10 миллиардов евро», - приводятся слова председателя совета директоров компании Бернара Арно.
Движущей силой такой динамики стали успехи категории моды и изделий из кожи, в первую очередь – модных домов Louis Vuitton и Dior, сменивших в этом году художественных руководителей мужских линий. Органический рост выручки этого департамента составил 15%, операционной прибыли – 21%. В LVMH отмечают, что рентабельность Louis Vuitton «остается на исключительном уровне» благодаря успеху знаковых товаров бренда и новых коллекций креативных директоров Николя Гескьера и Вирджила Абло.
Dior провел первый полный год в составе LVMH, в концерне высоко оценивают результаты работы дизайнеров Марии Грации Кьюри и Кима Джонса. Хорошую динамику показали и другие бренды группы. В LVMH считают, что группа имеет все возможности для продолжения роста по всем направлениям бизнеса в новом году, пишет FashionNetwork.
«В 2019 году LVMH продолжит свою сильную динамику инноваций, целевых инвестиций, сочетая традиции и современность, долгосрочное видение и отзывчивость, предпринимательский дух и чувство ответственности, – заявил Бернар Арно. – В продолжающейся атмосфере неопределенности мы можем рассчитывать на привлекательность наших брендов и гибкость команд, которые в новом году позволят снова укрепить наше лидерство во вселенной высококачественных продуктов».
В азиатском регионе, где группа генерирует основную часть своих доходов, в четвертом квартале ее бизнес развивался такими же динамичными темпами, как и в третьем. Кроме того, LVMH, которая десятилетиями растет за счет приобретения новых люксовых марок, сообщила, что в прошлом году ее поток свободных денежных средств вырос на 16 % до 5,5 млрд евро.