Эксперимент по маркировке духов и фотокамер начнется 1 марта
Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке туалетной воды, духов и фотокамер в период с 1 марта по 30 ноября 2019 года. Соответствующие проекты постановлений размещены на официальном сайте правительства.
В пояснительной записке к документу говорится, что участие в проекте добровольное. В соответствии с перечнем отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с 1 декабря 2019 года маркировка как фотокамер, так и духов станет обязательной, напоминают разработчики проекта.
Введение эксперимента направлено на выработку наиболее оптимальных механизмов функционирования системы маркировки и прослеживаемости оборота фотокамер и их апробирования, организации эффективного взаимодействия органов госвласти с участниками оборота фотокамер, отметили в Минпромторге. Проект постановления предполагает организацию информационно-технического обеспечения проведения эксперимента с использованием информационной системы, предоставляемой коммерческим оператором, пишет ТАСС.
Функции оператора этой информационной системы планируется на безвозмездной основе передать ООО «Оператор-ЦРПТ».
Пока система обязательной маркировки распространяется на три группы товаров - алкогольные напитки, лекарства и меховые изделия. Кроме того, сейчас проходит пилотный проект по маркировке табачных изделий, а с 1 марта 2019 года маркировка табака станет обязательной для всех производителей. С 1 июля в России будет внедрена обязательная маркировка обуви, а с 1 декабря - шин, парфюмерии, фотоаппаратов и некоторой продукции легкой промышленности.
Маркировка - это специальный штрих-код, который наносится на товар, сейчас чаще всего его можно увидеть на бутылках с алкоголем. Таким образом товару присваивается уникальный идентификационный код, который позволяет отследить движение товара с момента производства или импорта до продажи. Маркировка товаров нужна, чтобы бороться с контрафактом и избегать подделок, поясняет портал Incrussia.