Эксперты JLL составили топ-10 российских городов для шопинга
В рамках исследования Retail Destination Russia 2019 компания JLL проанализировала присутствие 250 международных и российских брендов всех сегментов, за исключением продуктовых магазинов, в 37 городах России с населением более 500 тысяч человек и определила Топ-10 российских городов для шоппинга. Лидером рейтинга, по традиции, стала Москва. В столице также самый высокий процент люксовых марок. Традиционно 1-е место в списке самых насыщенных ритейлерами городов заняла Москва, где открыты магазины и точки продаж всех проанализированных марок; столица находится в приоритете у ритейлеров, которые планируют выходить на российский рынок. В топ-3 также входят Санкт-Петербург – показатель Северной столицы составил 78% брендов, и крупнейший уральский город – Екатеринбург (62%). Города-лидеры отличают большая численность населения, высокая покупательная способность и значительное количество современных торговых центров, что и привлекает ритейлеров, пишет портал Retail Loyalty. Краснодар, который только недавно стал городом-миллионником, занял 4-е место. Высокую позицию ему обеспечили рекордная насыщенность качественными торговыми центрами – более 750 кв. м на 1 тыс. жителей – и любовь местных жителей к шопингу. За ним следуют Ростов-на-Дону, Казань и Новосибирск. Индивидуальные особенности этих регионов обеспечили им место в рейтинге. Так, по данным JLL, жители Ростова-на-Дону склонны тратить на товары и услуги значительную часть своего дохода. Казань привлекает ритейлеров высоким туристическим потоком, выступая площадкой многих спортивных и культурных событий мирового уровня, а Новосибирск имеет самое большое число жителей после Москвы и Петербурга. Замыкают топ-10 Самара, Нижний Новгород и Уфа.