Farfetch привлек $885 млн в ходе размещения на IPO
Сегодня, в пятницу 21 сентября, британский интернет-магазин Farfetch, специализирующийся на продажах люксовой fashion-продукции, вышел с первым публичным предложением своих акций (IPO) на Нью-Йоркскую фондовую биржу под тикером FTCH, установив стоимость одной ценной бумаги в размере 20 долларов, что выше ориентировочного диапазона (17-19 долларов на акцию). Таким образом, капитализация компании превысила 5,8 млрд долларов, а с учетом акций, предназначенных для сотрудников, она составит 6,3 млрд долларов. Убедительное доказательство важности онлайн-коммерции для люксовых марок.
Платформа Farfetch создана в 2008 году португальским предпринимателем Жозе Невешом. Штаб-квартира расположена в Лондоне. В интернет-магазине представлено более 700 роскошных брендов и бутиков, включая Gucci, Dolce & Gabbana, Tommy Hilfiger, Fendi, Cartier и др., которые поставляются в 170 стран мира. По состоянию на конец 2017 года у Farfetch было 936 тыс. активных потребителей, что на 44% больше, чем годом ранее. Рост выручки в 2017 году составил 59% по сравнению с предыдущим годом до 386 млн долларов. В 2016-м она увеличилась на 70%. Средний чек составляет 622 доллара.
Онлайн-продажи стали одним из главных драйверов роста luxury-лейблов, поначалу опасавшихся, что такой канал дистрибуции негативно повлияет на их имидж. Консалтинговая фирма Bain прогнозирует, что к 2025 году на онлайн-продажи будет приходиться четверть доходов люксового сектора. В настоящее время данный показатель составляет чуть менее 10%, и весомая доля в нем – у молодых потребителей, в частности, представляющих китайский рынок.