Итальянский модный Дом Gucci оказался в центре крупного скандала после того, как выпустил новую осенне-зимнюю коллекцию 2019/2010. В нее вошел черный свитер с высоким горлом-балаклавой и вырезом для рта, обрамленным красными «губами».
Этот элемент одежды привлек внимание общественности - многие увидели в нем расизм, а именно блэкфейс – вид грима для карикатурного изображения темнокожих людей в театральных постановках. Создатели уверяют, что черный воротник-балаклава с прорезью для рта и красными губами вдохновлен лыжными масками прошлого века, но покупатели посчитали это настощяим обскорблением. Также некоторые пользователи отметили, что продажа подобных вещей особенно неуместна в феврале, когда в США отмечается Месяц афроамериканской истории.
«О да! Давайте сделаем издевательство модным! И это в Месяц Черной истории!», «Я большая поклонница бренда, но это действительно позорная ошибка - они не могли не понимать, как это выглядит», «Смотрите-ка, у них есть и верхняя часть балаклавы. Теперь фанаты бренда могут без проблем соорудить себе полный блэкфейс», - пишут пользователи соцсетей. Многие пригрозили Gucci бойкотом.
За выпущенный свитер бренду пришлось извиняться. «Gucci приносит свои извинения за обиду, вызванную этим свитером. Мы подтвержадем, что продукт был немедленно изъят из бутиков и из нашего интернет-магазина», - сообщила марка группы Kering в своем Твиттере.
«Мы считаем, что разнообразие является фундаментальной ценностью, которая должна находить поддержку, уважение и быть одной из основ каждого решения, которое мы принимаем», - говорится в заявлении. Кроме того, бренд отметил, что этот инцидент послужит «уроком для его команды и не только».
Gucci не первый итальянский бренд, обвинённый в расизме за последнее время. Ранее в соцсетях был раскритикован «китайский» видеоролик Dolce & Gabbana, один из американских бутиков Moschino был уличён в дискриминации темнокожих клиентов и расизме по отношению к темнокожим сотрудникам, а Prada подвергся критике из-за фигурок обезьянок с большими красными губами.