Итальянский дом моды Gucci оказался самым быстрорастущим брендом в категории люкс, согласно рейтингу консалтингового агентства Interbrand. Темпы роста компании составили 23% за 2019 год. Среди fashion-брендов, также попавших в рейтинг, — Chanel, Louis Vuitton, Hermes и Burberry.
Среди других лидеров роста в люксовом сегменте - Dior (+16%), Louis Vuitton (+14%), Chanel (+11%), Hermès (+9%), Cartier (+7%) и Burberry (+4%).
По словам Ребекки Робинс, ведущего специалиста Interbrand, «роскошь по-прежнему опережает остальных в качестве ведущего сектора, и мы по-прежнему видим два люксовых бренда в пятерке самых быстрорастущих брендов». Речь идет о Gucci и Louis Vuitton, продемонстрировавших рост в 23% и 14%, соответственно. Добиться такого показателя Gucci помогли переориентация части продукции на миллениалов, внедрение агрессивных кампаний в соцсетях и сотрудничество с онлайн-платформами. Об этом пишет Fashion Network.
«Одна из вещей, которые мы видели, — это экспоненциальный сдвиг со всеми люксовыми брендами в сторону большей открытости, прозрачности и инклюзивности, — добавила Робинс. — Биззарри из Gucci все время говорит об инклюзивности, он имеет в виду охват новых поколений потребителей».
Первое место рейтинга сохранила за собой компания Apple - стоимость бренда выросла за год на 9%, до 234,241 миллиарда долларов. На втором месте оказалась корпорация Google, стоимость бренда которой оценивается в 167,713 миллиарда долларов (рост на 8% в годовом выражении).
В тройку самых дорогих брендов также попал интернет-гигант Amazon (125,263 миллиарда долларов). Его стоимость за 2019 год выросла на 24%. Больше подорожал только бренд международной платежной системы Mastercard — на 25% до 9,43 миллиарда долларов и занял 62 строчку в рейтинге.
«Это был один из тех явных экспоненциальных примеров, — считает Роббинс, отметив, что Amazon отсутствовал в нескольких первых отчетах. — Он ворвался в топ-100 и очень быстро попал в топ-10, и посмотрите, где он теперь — в явном доминировании, не только в топ-10, но и уже в топ-5».