H&M будут указывать поставщиков тканей на всех своих изделиях
Кроме указания страны производства, модные бренды редко рассказывают о цепочках поставок и производстве одежды. Но даже эта информация часто оказывается обманчивой. Отслеживать нарушение этики производства для больших компаний особенно сложно, ведь цепочка может состоять из сотен предприятий в разных точках мира, и часто эти предприятия не отличаются полной прозрачностью.  Шведский бренд H&M не останавливается перед сложностями: руководство бренда заявляет, что теперь у каждой вещи будет подробная информация о поставщиках и месте производства. «Проводя прозрачную политику в отношении того, где производятся наши продукты, мы надеемся установить планку для индустрии и побудить клиентов делать более устойчивый выбор. С прозрачностью приходит ответственность, что делает ее важным фактором, который поможет создать более устойчивую индустрию моды», — заявил глава отдела по устойчивому развитию H&M Исаак Рот. Покупатели могут посмотреть страну производства, имена поставщиков, названия и адреса заводов, а также количество работников на фабриках, где отшивалось изделие. Информацию можно будет на сайте при оформлении онлайн-заказа или при сканировании ценников в магазинах шведского бренда. Представители компании считают, что это поможет покупателям принимать более осознанные решения во время шопинга. Прозрачность не сделает моду автоматически устойчивой, но она дает надежду на изменения в индустрии. Например, если фабрика, на которой отшивается одежда бренда, использует детский труд, избежать ответственности будет намного сложнее. Указание поставщиков, скорее всего, улучшит условия труда и повысит оплату сотрудникам в странах третьего мира. «Мы гордимся тем, что стали первым глобальным ретейлером, который показал такой уровень прозрачности продукта. Мы хотим показать миру, что это возможно», — сказал Рот. Ранее H&M вместе с другими крупными компаниями подписал соглашение New Plastics Economy Global Commitment, обязавшись бороться с «пластиковым загрязнением» Земли, и присоединился к глобальной экоинициативе Make Fashion Circular, цель которой — борьба за экологичность моды путем сокращения отходов и повторной переработки сырья. Компания поставила себе амбициозную цель -  чтобы все ее продукты производились из переработанных материалов или устойчивых источников к 2030 году, а к 2040  - чтобы компания оказывала нейтральное влияние на климат. Напомним, в начале апреля H&M представил онлайн-платформу Itsapark, пользователи которой могут задать на сайте вопросы, касающиеся стиля в одежде, или ответить на них сами, а также посмотреть, как другие люди сочетают те или иные вещи.