Hermès отчитался о рекордных годовых продажах
В 2018 году объем продаж Hermès побил новый рекорд, вплотную приблизившись к отметке в 6 млрд евро. Выручка компании выросла на 7,5% к предыдущему году и достигла 5,966 млрд евро против 5,549 млрд евро в 2017 году. Без учета изменения курсов обмена валют показатель повысился на 10,4%, говорится в сообщении компании. В сегменте кожгалантереи, на долю которой приходится почти половина выручки Hermès, продажи увеличились на 6,3% - до 2,976 млрд евро. Реализация готовой одежды подскочила на 10,9%, составив 1,31 млрд евро. Продажи шелковых изделий и текстиля повысились на 0,5%, достигнув 536,9 млн евро. Выручка в сегменте парфюмерии выросла на 8,4% - до 311,7 млн евро, часов - на 7%, до 168,6 млн евро. Президент Hermès Аксель Дюма резюмировал, что «в указанном году группа достигла значительных успехов», которые наблюдались «на протяжении всего года; позитивный тренд сохранялся без изменений». В рамках телеконференции с журналистами Дюма отметил, что система бизнеса Hermès демонстрирует особенную устойчивость в сложившихся условиях. Топ-менеджер обратил особое внимание на то, что азиатский рынок продолжает демонстрировать мощный рост в двузначном выражении. «Мы (Hermès) не отмечаем никаких изменений в ритме нашего ритейла в Китае», – высказался Дюма в контексте существующих опасений по поводу снижения оборотов торговли в этой стране в связи с напряженностью в торговых отношениях между Китаем и США, которая в последние недели отразилась на котировках ценных бумаг люксовых компаний. По итогам фингода рост Hermès в азиатском регионе составил 14 %, за исключением Японии (+8 %). В Америке продажи Hermès выросли на 12 %, а в Европе (за исключением Франции) – на 8 %. На французском рынке компания выросла на 6,3% – как уточняется, «несмотря на негативное влияние событий конца прошлого года», связанных с протестным движением «желтых жилетов». Люксовая группа, которая опубликует свои годовые результаты в марте, указывает на то, что благодаря устойчивому росту продаж и эффективному управлению издержками ее операционная рентабельность по 2018 году должна быть близка к 34 %, после исключительной отметки по данному показателю, достигнутой в 2017 году – тогда маржа компании установилась на уровне 34,6 %. В 2017 году Hermès побил все рекорды и выплатил «исключительные» дивиденды в размере 5 евро на акцию – сверх обыкновенных, равных 4,10 евро, сообщает Fashion Network.