Inditex планирует к 2020 году открыть онлайн-магазины по всему миру

Испанская группа Inditex, объединяющая марки Zara, Zara Home, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Pull&Bear, Oysho и Uterqüe, намерена запустить онлайн-продажи своих брендов во всех точках мира к 2020 году, в том числе и в тех странах, где компания в настоящее время не представлена традиционной розницей. Об этом рассказал главный исполнительный директор Inditex Пабло Исла на встрече с журналистами, посвященной возобновлению работы флагманского магазина Zara в Милане на проспекте Виктора Эммануила.

«Мы хотим, чтобы нашу продукцию могли приобретать все потенциальные покупатели, где бы они ни находились», – заявил Исла, обратив внимание на то, что говорит именно об онлайн-торговле, а не о физическом ритейле. Таким образом, электронная коммерция становится главным приоритетом испанского конгломерата до 2020 года. Сегодня интернет-магазины группы представлены на 49 рынках.

Столкнувшись с конкуренцией со стороны более молодых онлайн-ритейлеров, таких как Boohoo.com и Missguided, испанский концерн разрабатывает новые технологии, объединяется с техническими фирмами и готовит масштабный ответ, тестируя новые инструменты.

Судя по всему, следование озвученной стратегии будет заключаться в развитии сайтов – торговых онлайн-площадок – входящих в концерн fashion-марок; а также в наращивании присутствия продукции Inditex на мультибрендовых онлайн-платформах: недавно корпорация заключила соглашения с онлайн-ритейлерами – китайским Tmall и европейским Zalando.

Пабло Исла также отметил, что Inditex продолжит развитие консолидированной системы управления складами, что позволит эффективнее обрабатывать онлайн-заказы. Она будет распространена на все 96 стран, в которых присутствуют физические магазины группы – в общей сложности их насчитывается почти 7500. В настоящее время концепт консолидированного склада, позволяющий с точностью отслеживать количество продукции, уже внедрен на 25 из 48 рынков физического присутствия Inditex.

Также во всех магазинах группы будет внедрена система RFID – радиочастотная идентификация товаров, которая работает на сегодня в сетях Zara и Uterqüe. В 2017 году онлайн-продажи Inditex выросли на 41% в годовом выражении, на их долю пришлось 10% от всех продаж группы. Для сравнения, онлайн-продажи основного конкурента испанского концерна, шведской группы H&M, занимают 10% всего оборота.

[gallery ids="14780,14781,14782"]