Интернет-магазин «Беру», запущенный Яндексом и Сбербанком на базе «Яндекс.Маркета» в тестовом режиме, может изменить название, сообщает ТАСС со ссылкой на первого зампреда правления банка Льва Хасиса.
По его словам, магазин могут переименовать после изучения отзывов пользователей. Хасис уточнил, что сейчас сервис на стадии тестирования и еще «будет много меняться» в его работе: полноценный запуск пройдет осенью. Первый совет директоров совместного предприятия (СП) «Яндекса» и Сбербанка состоится в июне, на нем еще раз обсудят стратегию и бизнес-план.
Напомним, Сбербанк и Яндекс договорились о создании СП в августе 2017 г.. В мае 2018 г. они запустили интернет-магазин «Беру»: пока это бета-версия, но заказы уже принимают. Сервис в тестовом режиме работает на сайте beru.ru, приложение доступно в магазинах Apple Store и Google Play. В магазине можно купить товары семи категорий: электроника, компьютерная техника, бытовая техника, дом и дача, детские товары, красота и здоровье, товары для животных. Сайт возглавил директор по развитию бизнеса Cainiao, логистической «дочки» Alibaba Group, в России и СНГ Алекс Васильев.
Однако после запуска площадки выяснилось, что под таким же названием работает проект Александры Дорф - сервис, при помощи которого можно отдать ненужные вещи другим, получить за это баллы и потратить их на покупки на этой площадке. Дорф направила «Яндекс.Маркету» досудебную претензию и предложила пути «мирного урегулирования ситуации». В частности, она предложила компании признать её права на товарный знак «Беру.ру», прекратить администрирование домена beru.ru и аннулировать его, прекратить предложение к продаже и прочие действия с использованием бренда. Кроме того, Дорф требует выплатить ей 5 млн рублей компенсации за нарушение прав на товарный знак.
Принадлежащий Дорф сервис обмена вещами зарегистрировал товарный знак «Беру!» в апреле 2018 года. Заявку на регистрацию компания подала на год раньше - в апреле 2017 года. Её сайт расположен на домене beru.io. По словам Дорф, она не смогла зарегистрировать домен beru.ru из-за его стоимости.
Совместный интернет-магазин «Яндекс.Маркета» и Сбербанка «Беру!» заработал в тестовом режиме 21 мая. В Яндексе и Сбербанке возникший конфликт пока не прокомментировали.