Итальянская Zegna купила американскую марку Thom Browne
На рынке люксовой мужской моды произошли важные изменения. Американский бренд Thom Browne официально объявил, что компания Ermenegildo Zegna Group приобрела 85 % их акций, став таким образом мажоритарным акционером. Оставшаяся доля в Thom Browne принадлежит самому основателю и креативному директору марки Тому Брауну. Сумма сделки не разглашается, но, по оценкам, она составляет около $500 млн. С 2016 года контрольным пакетом акций владела инвестиционная компания Sandbridge Capital. Итальянцев привлекла динамика развития американского бренда. Так, в прошлом году товарооборот Thom Browne составил 125 млн евро, показав рост на 25%, по сравнению с показателями 2016 года. Для группы Zegna, чей оборот в 2017 году вырос до 1,8 млрд евро, покупка Thom Brown открывает новые горизонты. А именно, регион Северная Америка, при том, что исторически Zegna сильна в Европе. Сам дизайнер прокомментировал сделку так: «У меня есть ощущение, что их страсть к превосходному качеству и мастерству очень близка к тем принципам, которых я всегда придерживался при создании своих коллекций». Эрменеджильдо Дзенья, глава Zegna Group, отдельно отметил успех женской коллекции Thom Browne, а также наличие лояльной клиентской базы. Thom Browne основана Томом Брауном в 2001 г., первая коллекция pret-a-porte была создана в 2003 г. Отличительной чертой марки стал экстравагантный стиль: нарочито «уменьшенные» мужские костюмы, мужская обувь на каблуке, эксцентричные аксессуары и детали одежды. Марка участвует в неделе мужской моды в Париже, продается в Северной Америке, Европе и Азии. Около 45% продаж осуществляется по прямым каналам (сейчас открыт 31 бутик марки), остальные 55% через оптовых партнеров. Последние два года во главе Thom Browne стоит Родриго Базан. Он же отвечает за международное развитие бренда. В Zegna отмечают, что не имеют ничего против того, чтобы Родриго Базан и Том Браун вместе продолжали руководить брендом. Сделка с Ermenegildo Zegna Group позволит Thom Browne расширить глобальную сеть розничных продаж, а также реорганизовать и лучше контролировать производство. В свою очередь Zegna Group дополнит свое портфолио классических марок модным и ярким современным брендом с собственной устойчивой клиентской базой. Кроме того, итальянская компания также ссылается на интерес к женскому бизнесу Thom Browne, который был запущен в 2011 г. и сейчас дает около 35% продаж. Также покупка Thom Browne станет первой крупной инвестицией Zegna в американский бренд. «Я всегда был большим поклонником Соединенных Штатов и с нетерпением жду нашего усиленного присутствия здесь», - цитирует Дзенью профильное издание Business of Fashion. [gallery ids="13305,13306,13307,13309"]