Из-за непогоды продажи дождевиков в Москве выросли на 700%
Холодное и дождливое лето 2019 года привело россиян в магазины обновлять гардероб. По данным крупнейшего онлайн-магазина России Wildberries, спрос на одни только плащи-дождевики с 18 июля по 9 августа вырос на 475% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Популярность других видов одежды для сырой и холодной погоды также увеличилась. Продажи ветровок за это же время выросли на 178%, резиновых сапог — на 166%, толстовок — на 138%. Как сообщили РБК в пресс-службе компании, потребители также стали на 250% больше заказывать свитеров, а толстовок и свитшотов — на 138% и 143% соответственно. Мощный атлантический циклон, который принес в Москву сильные грозы и ветер, привел к активным покупкам москвичами дождевиков — их продажи выросли на 700%, подсчитали в Wildberries. Необычную популярность у жителей столицы для лета приобрели и свитеры: объем заказов этой категории вырос на 417%. В Санкт-Петербурге хитом продаж стали серые тренчкоты — прирост составил 705%. РБК опубликовал данны и по другим крупным российским ретейлерам. Как только закончились жаркие майские и июньские дни, в пользу теплой одежды продажи распределились и у ретейлера Lamoda. С летних вещей пользовательский интерес сместился к верхней одежде и закрытой обуви. Рекордсменами по спросу у Lamoda стали плащи — за три последние недели июля рост продаж составил 51% (в абсолютном выражении) по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Продажи резиновых сапог увеличились на 48%, свитеров — на 68%, а худи показали прирост на 46% по отношению к аналогичным неделям августа в прошлом году, сообщила управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина. 30% от всех продаж ретейлера Baon 10-11 августа составили плащи и ветровки из коллекции «осень/зима». «Нехитрая формула счастья любого одежного ретейлера: сезон, который опережает климатическую норму на три-четыре недели. Так мы сможем продать новую коллекцию с максимальной маржой и не биться за продажи, как это было в прошлом году. Теплые сентябрь и октябрь в 2018 году были просто катастрофой», — комментирует президент компании Baon Илья Ярошенко. В Lamodа добавили, что на поведение покупателей влияют тематические подборки товаров на сайте, которые зависят в том числе от погоды. Выросло и количество запросов на теплую одежду и на AliExpress, рассказал представитель китайской площадки Антон Пантелеев. Например, в конце июля свитерами интересовались в два раза чаще, чем в то же время в прошлом году. Впрочем, это справедливо только для регионов, оказавшихся в зоне действия циклона. В областях и краях России, где в июле стояла нормальная жаркая погода, например в Оренбургской и Саратовской, растут продажи летних предметов одежды: футболок (107%) и шорт (70%).