Косметические компании прямых продаж снизили выручку в России
Крупнейшие компании, работающие на российском рынке прямых продаж, снизили выручку в 2018 году, сообщает Финмаркет со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс». Некоторые из них связывают это со снижением числа активных представителей, однако уходить из страны не собираются.
Выручка ООО «Эйвон бьюти продактс компани» (Avon) в прошлом году сократилась на 2,5%, до 28,58 млрд рублей. Чистая прибыль компании упала на 26,6%, до 759,8 млн рублей. В мае у компании сменился владелец: ее приобрела Natura Cosmeticos.
Выручка ООО «Орифлэйм косметикс» (Oriflame) снизилась на 6,6%, до 14,93 млрд рублей, чистая прибыль — на 37,9%, до 424,2 млн рублей. Выручка ООО «Амвэй» (Amway) сократилась на 7,5%, до 13,44 млрд рублей. Чистый убыток вырос до 368,4 млн рублей с 276,7 млн рублей в 2017 году.
В отличие от Avon и Oriflame, ассортимент которых составляют в основном косметика, парфюмерия и товары для персонального ухода, у Amway значительная часть продаж приходится на товары для дома и БАДы. У всех трех компаний выручка в РФ падает не первый год.
Выручка ОАО «Фаберлик» (Faberlic), которое несколько лет назад в несколько раз уступало по размеру оборота конкурентам-иностранцам, также снизилась. По данным «СПАРКа», она упала на 14,2%, до 22,8 млрд руб. При этом чистая прибыль компании выросла на 29%, до 3,06 млрд руб.
Меньше всего сократилась выручка ЗАО «Мэри Кэй» (Mary Kay), на 0,8%, до 7,13 млрд руб., чистый убыток вырос до 203,8 млн руб. с 186,7 млн руб. годом ранее.
Ассоциация прямых продаж оценивала объем рынка в 2018 году в 128 млрд руб. − на уровне 2017 года.