Luxury-рынок вернется к докризисному уровню не ранее 2023 года
Аналитики внимательно отслеживают признаки оживления luxury-рынка в Азии. «К 2023 году на регион будет приходиться 68% продаж товаров класса люкс», – рассказал Флавио Цереда, аналитик американского инвестиционного банка Jefferies. При этом большая часть этих продаж, по его словам, будет генерироваться на внутреннем рынке.
Таким образом, спасение fashion-индустрии находится в руках азиатских потребителей. Пока цифры обнадеживают. «Восстановление в Китае существенно», – отмечает Робин Брукс, главный экономист Института международных финансов. Перспективы кажутся радужными даже в luxury-секторе. «В апреле в магазинах Dior и Louis Vuitton наблюдался рост продаж, иногда превышающий 50%», – подтверждает Жан-Жак Гиони, финансовый директор LVMH Group. Тем не менее, невозможно перенести китайский опыт в Европу или США. В западном мире, основанном на ценностях личной свободы, кризис будет носить более затяжной характер.
![]()
Главная опасность для модной индустрии находится именно на европейском рынке. Именно здесь иностранные туристы обычно генерируют от 35% до 55% доходов люксовых брендов. «Европе потребуется гораздо больше времени, чтобы восстановиться», – говорит Флавио Цереда. Восстановление туристического потока является долгосрочным вопросом, требующим многих месяцев. Как результат, эксперты Jefferies оценивают упущенную выгоду для сектора роскоши только в 2020 году в 70 миллиардов евро.
Чтобы активизировать процесс восстановления, инвестиционный банк предлагает стратегию, основанную на двух факторах: во-первых, усилить взаимодействие с азиатскими клиентами, во-вторых, делать акцент на эмоциональной составляющей luxury-товаров. Выстоят те бренды, которые до кризиса имели запас прочности. Эксперты Jefferies уверены, что в следующем году индустрию ждет лишь небольшое оживление активности. По словам Флавио Цереды, luxury-рынок сможет вернуться к уровню 2019-го не ранее 2023 года.