Маркетплейс «Беру» будет продавать товары в кредит и в рассрочку
Маркетплейс «Беру», который совместно развивают «Яндекс.Маркет» и Сбербанк, начал продажу товаров в кредит для клиентов кредитной организации, у которых подключен «Сбербанк Онлайн». Система маркетплейса автоматически направляет покупателя с сайта ритейлера в «Покупай со Сбербанком», где он может подать заявку на кредит. Рассмотрение происходит в течение трех минут, пишет «Коммерсант».
Сумма заказа не должна быть меньше 3,5 тыс. и больше 250 тыс. руб. Кредиты доступны на срок от 3 до 36 месяцев.
«Пользователь уже может расплатиться за заказ наличными или картой, онлайн или при получении, потратить ранее полученные “Беру бонусы” или списать баллы “Спасибо” от Сбербанка. Чтобы сделать этот выбор больше, мы добавили еще один способ оплаты — покупку в кредит»,— говорит гендиректор группы компаний «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков.
В пресс-службе Сбербанка объяснили, что покупать товары в онлайн-магазине клиенты смогут и в рассрочку. Среди финансовых инструментов появятся предложения и для граждан, и для предпринимателей. Например, факторинг. Причем, будут представлены продукты разных банков, а не только Сбербанка.
В пресс-службе «Яндекса» ситуацию не комментируют.
Представители крупных торговых сетей и онлайн-площадок отмечают, что возможность продаж товаров в кредит они развивают давно. Так что в случае добавления такой возможности, «Беру!» выступит в роли «догоняющего».
В первом квартале 2019-го банки выдали более 1,5 млн POS-кредитов на сумму свыше 60 млрд рублей, следует из отчета Объединенного кредитного бюро. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество займов на конкретные покупки выросло только на 1%, а объем выдач – на 5%. По данным ОКБ, средний чек по POS-кредитам вырос незначительно — с 34 тыс. до 35 тыс. рублей. Статистика по доле таких кредитов, выданных онлайн, пока не ведется.