Не только модный дом Dolce & Gabbana оказался в эти дни в центре скандала. В Великобритании под огонь критики попал другой не менее известный бренд - Marks & Spencer.
В одном из лондонских магазинов сети витрину, украшенную к «Черной пятнице», поделили на две части - мужскую и женскую. В мужском секторе были установлены манекены в бизнес-костюмах, а витрину украшала надпись: "Must have костюмы, чтобы впечатлять" (Must have outfits to impress). В женской половине манекены нарядили в нижнее белье, а надпись гласила: "Must have - изящные крошечные трусики" (Must have fancy little knickers)".
Сексизм в подобном противопоставлении заметили пользователи Facebook. «Итак, Marks & Spencer, за 35 лет вы ничему не научились. У кого ещё эта в»трина вызывает рвотный рефлекс», - задалась вопросом Фрэн Бейли, опубликовавшая ставший вирусным снимок в паблике Feminist Friends Nottingham.
«Это ошеломительно мерзкое противопоставление убивает меня! Что до "must have" - когда столько работающих на полную людей едва сводят концы с концами - это вдвойне мерзко», - добавила Бейли уже у себя на странице. Многие согласились с ней и кадр быстро стал вирусным.
Представители Marks & Spencer отрицают обвинения в сексизме: они заявили, что преддверии Рождества и в «Черную пятницу» они продают много нижнего белья и предполагали именно это при создании витрины. Также они подчеркнули, что активно поддерживают борьбу с сексизмом, например, в рекламной кампании, где модель и актер Дэвид Гэнди моет посуду. Однако это убедило не всех.
В частности, возмущен официальный Твиттер-аккаунт конференции британских феминисток Filia: «То есть обязательным, по мнению @marksandspencer, является - для мужчин: одежда, чтобы производить впечатление; для женщин: изящные модные трусики. А теперь представьте на минутку, что картинка на витринах поменялась наоборот. Давайте, мы ждем!».
[gallery ids="15104,15105,15106"]