Nike и Adidas попросили Трампа не облагать новыми пошлинами обувь из Китая
Более 170 американских ритейлеров подписали открытое письмо к президенту США Дональду Трампу с призывом исключить обувь из списка товаров, на импорт которых из Китая будут повышены тарифы.
«Предложенный дополнительный тариф в размере 25% станет катастрофой для наших потребителей, наших компаний и американской экономики в целом», – говорится в документе. В письме отмечается, что нагрузка по выплате пошлины ляжет на американских потребителей, так как повысится конечная цена товара. По оценке Ассоциации американских дистрибьюторов и продавцов обуви (FDRA), предложенные Трампом действия приведут к дополнительным тратам клиентов размере $7 млрд в год.
Сегодня тарифы на все потребительские товары в США в среднем составляют 1,9%, а на обувь – в среднем 11,3% и достигают по некоторым товарам уровня 67,5%. Добавление 25-процентной пошлины приведет к тому, что некоторым потребителям придется переплачивать почти 100% от стоимости приобретаемой ими обуви. «Высокие тарифы на обувь несоразмерно падают на людей и семьи из рабочего класса», – говорится в письме. В письме также объясняется, что в производстве обуви невозможно оперативно покинуть Китай.
«Это очень капиталоемкая отрасль, для принятия решений о выборе поставщиков требуются годы планирования, и компании не могут просто перенести фабрики, чтобы приспособиться к этим изменениям. Любые действия, предпринятые для повышения пошлин на китайскую обувь, будут иметь немедленный и долгосрочный эффект для американских граждан и семей. Это также поставит под угрозу саму экономическую жизнеспособность многих компаний в нашей отрасли», – заявляют ритейлеры.
Среди подписавших письмо компаний значатся такие крупные ритейлеры, как Adidas, Asics, Columbia Sportswear, Converse, Crocs, Dr Martens, Fila, JCPenney, Nike, Puma, Reebok, Ugg, Under Armour и другие.
На июнь запланирована встреча Дональда Трампа с президентом Китая Си Цзиньпином, и ожидается, что американский президент обложит повышенной пошлиной китайскую продукцию еще на $300 млрд.