Nike впервые раскрыла долю продаж своих кроссовок в России
Производитель спортивной одежды и обуви Nike получает от продаж кроссовок в России всего 1% всей выручки компании в этой категории, пишет
РБК со ссылкой на слова директора по взаимодействию с органами власти и корпоративным вопросам российского офиса Nike Дмитрия Вишнякова. Об этом он рассказал в рамках Евразийского экономического союза, сообщает РБК.
Ранее компания никогда не раскрывала результаты по России. В отчетности приводятся данные лишь по региону, включающему Европу, Ближний Восток и Африку.
В 2019 финансовом году, который закончился 31 мая, общая выручка Nike, как указано в ее отчетности, составила $39,1 млрд, из них $24,2 млрд обеспечили продажи в категории «обувь». То есть российская выручка в этой категории составляет не более $242 млн.
Представители Nike в России не прокомментировал сведения из протокола совещания, предложив использовать цифры официальной отчетности.
Данные о продажах обуви, приведенные Вишняковым, незначительно расходятся с оценками исследовательской компании Euromonitor International. Весь российский рынок обуви по итогам 2018 года эксперты оценили
в $12 млрд, долю Nike — в 1,9% или в $228 млн. По данным аналитиков, Adidas занимает на обувном рынке России 3,1% c $372 млн, Kari — 5% с $600 млн. Из этой оценки следует, что более половины выручки Adidas Group в России и странах СНГ приходится на обувь. В своем отчете за 2018 год группа указывает свою выручку в этом регионе — около $654 млн.
Оба зарубежных производителя уступают лидеру российского обувного рынка — компании Kari Игоря Яковлева, которая по итогам 2018 года занимает 5% ($600 млн).
Последние годы продажи обуви в РФ падали из-за снижения доходов населения. Но спрос на спортивную обувь остается высоким. Во-первых, в стране растет интерес к спорту. Во-вторых, «сникеризация» (постоянное ношение кроссовок и удобной обуви) дошла и до России.