“Оренбургский пуховый платок” и “Вологодское кружево” будут защищены законом
Президент России Владимир Путин подписал закон, закрепляющий понятие «географическое указание» места происхождения товара как новый объект интеллектуальных прав, сообщает RNS. Законопроект был принят Госдумой 18 июля и одобрен Советом Федерации 23 июля. «В соответствии с новым законом географические указания станут самостоятельным объектом интеллектуальных прав. Это позволит законодательно защитить отечественные бренды, такие как “Оренбургский пуховый платок”, “Вологодское кружево” и “Вологодское масло”, “Хохлома”, “Гжель” и “Дулевский фарфор”, “Адыгейский сыр” и “Башкирский мед”, “Астраханские помидоры” и “Луховицкие огурцы”», – сообщала ранее пресс-службы Госдумы. Географические указания будут действовать наравне с наименованием места происхождения товара, но будут иметь более простую регистрацию. «Географическим происхождением товара должны в значительной степени определяться: его особое качество, репутация или другие характеристики. И хотя бы одна из стадий производства, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара, должна осуществляться на указанной территории ... То есть нельзя будет воду, добытую не в Ессентуках, но там разлитую, использовать под этим названием», – передавала пресс-служба слова председателя комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы Павла Крашенинникова.