Ожидание обязательной маркировки обуви вызвало рост «серого рынка»
Руководитель рабочей группы по маркировке товаров Ассоциации компаний розничной торговли представила на годовом общем собрании Союзлегпром этапы перехода к обязательной маркировке обувных товаров. Об этом сообщает Fashion Network.
Анна Орлова отметила, что ассоциация активно работает по направлению обувных товаров и добавила, что сами компании активно принимают участие в написании правил. С 1 июля 2019 года стартует обязательная маркировка.
![]()
«Постановлением правительства предусмотрен переходный период с 1 июля 2019 по 1 марта 2020 года, когда поэтапно будут регистрироваться в системе те компании, которые не участвовали в пилоте. 1 июля 2019 будет открыта регистрация. С 1 октября 2019 будет происходить оснащение программно-аппаратного комплекса со стороны оператора и начнется процесс маркировки остатков для тех, кто не участвовал в пилоте. Поясню, что будут валидны коды, которые были в пилоте. Так же маркировка импортерами и производителями начнется с 1 октября. Запрет на реализацию немаркированной продукции наступит только 1 марта 2020 года. То есть период с 1 июля 2019 по 1 марта 2020 будет ходить как маркированная, так и немаркированная продукция. Это было пожелание бизнеса, чтобы все могли плавно войти в процесс, подстроить свои внутренние бизнес-процессы», - рассказала спикер.
В то же время ожидание обязательной маркировки обуви контрольными идентификационными знаками вызвало взрывной рост нелегальной розницы. При этом по-прежнему не разработаны инструменты, позволяющие контролировать вещевые рынки и магазины с товарами «неизвестного происхождения» по «смешным ценам». Об этом рассказала директор Национального обувного союза Наталья Демидова, выступая на Неделе российского ритейла.
![]()
«Если до начала работы по маркировке мы оценивали нелегальный рынок обуви в 35–40%, то сейчас этот показатель перевалил за 60%, - заявила Наталья Демидова. - Как грибы растут магазины, где по низким ценам можно купить аналоги брендов,- „Смешные цены“, „Планета одежды и обуви“ и другие, остаются бесконтрольными вещевые рынки. Нелегальность — самый большой бич обувного рынка, плодящий коррупцию. Поставщики нелегального товара проплачивают его движение на всех этапах, при этом коррупцию поддерживают не только предприниматели, но и сами покупатели, приобретающие за 500 руб. фирменные кроссовки. Подрывается конкуренция между законопослушными легальными и нелегальными игроками, которые не платят ни таможенные пошлины, ни НДС, ни другие налоги. У нас почему-то контролируются только легальные компании, а нелегальные существуют по своим правилам».
По оценке Национального обувного союза, в настоящее время в системе маркировки обуви зарегистрировались 1400 компаний, выделено 65 млн кодов, при этом годовой объем обувного рынка в России оценивается примерно в 600 млн пар в год.