Онлайн-ретейлер Ozon запустил бета-версию собственного маркетплейса с товарами от сторонних продавцов. Как сообщили в пресс-службе компании, тестирование стартовало 28 июня, с июля сервис будет доступен для нескольких селлеров, а полноценный запуск ожидается «после успешного периода работы для ограниченного количества партнеров».
Компания предоставит продавцам полный цикл услуг фулфилмента и доставки товаров по всей России. Компания планирует самостоятельно организовывать доставку проданных на маркетплейсе товаров в 5 тыс. пунктов выдачи и 850 почтаматов Ozon Box. «Таким образом, 40% населения России предоставляется возможность доставки товара на следующий день», - уверяют в компании. Продавцы смогут сами определять ассортимент и цены, выложить товар на маркетплейс можно будет, уплатив комиссию, размер которой зависит от категории товара.
Компания предоставляет селлерам «простой процесс регистрации пользователей и добавления товаров на сайт». Также для продавцов организуют круглосуточную систему поддержки в чате, по электронной почте или телефону.
Цель запуска нового маркетплейса - расширить ассортимент и обеспечить более привлекательные цены для покупателя, пояснила представитель Ozon Мария Ерунова. «Товары продавцов будут доступны на витрине Ozon.ru, вместе с остальным ассортиментом», - сказала она.
Российский интернет-ритейлер Ozon.ru был основан в 1998 году. Ассортимент интернет-магазина составляет 4,9 млн позиций. Аудитория интернет-магазина достигает 3,2 млн покупателей в год.
Среди акционеров Ozon - венчурный фонд АФК "Система" Sistema Venture Capital, ПАО "МТС", Baring Vostok.
МТС и ПАО АФК "Система" вошли в состав акционеров Ozon в апреле 2014 года, приобретя 21,6% в Ozon за $150 млн (по 10,8% акций за сумму $75 млн соответственно). Позже АФК передала свою долю в управление Sistema Venture Capital, а МТС впоследствии увеличила свою долю в активе до 16,66% в результате серии сделок с миноритариями.
[gallery ids="12037,12038,12039,12040"]