Петербургский ритейлер Melon Fashion Group увеличил выручку на 11,2%
Петербургский производитель и продавец женской одежды Melon Fashion Group (владеет и управляет брендами Zarina, befree, Love Republic) раскрыл финансовые показатели за 2017 год. Как следует из отчета, выручка компании увеличилась за прошлый год на 11,2% - до 13,9 млрд рублей, а чистая прибыль выросла в 5,5 раз - до 731,6 млн рублей. Кроме того, по итогам 2017 года отчетная EBITDA составила 1,5 млрд руб. (в 2016 году - 647 млн руб.), EBITDA без учета влияния курсовых разниц - 1,545 млрд руб. (в 2016 году - 855 млн руб.). Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group, подчеркнул, что по всем ключевым направлениям компания демонстрирует значительный рост. Канал онлайн-продаж вырос с 4% от оборота до 6,7%, компания сотрудничает с крупнейшими онлайн-маркетплейсами (Wildberries и Lamoda), а также управляет собственными интернет-магазинами брендов. Количество магазинов за год уменьшилось с 558 объектов до 551. Сокращение количества магазинов пришлось на befree и Zarina - сети лишились 7 и 2 точек соответственно. Всего в 2017 году компания открыла 46 магазинов и релоцировала 48 точек. Тем не менее общая торговая площадь розничной сети выросла на 11,5%, до 126,3 тыс. м2. Это произошло за счет долгосрочной стратегии по расширению площадей магазинов - компания переносит магазины на увеличенные площади. Melon Fashion Group в минувшем году вела работу одновременно над несколькими стратегическими проектами, говорится в отчёте. Среди них – выход befree, Zarina и Love Republic в Польшу. На конец года под управлением компании находилось 6 магазинов в трех польских городах: в Варшаве, Познани и Гдыне. В общем объеме выручки 27,1%, или 3,8 млрд рублей приходится на 173 магазина Zarina. В 2018 году планируется открыть и изменить местоположение еще 35 магазинов Zarina. В рамках франчайзинга появится 12 новых точек. Доля 228 магазинов befree в общем объеме выручки составила 42,4% с 5,9 млрд рублей. В этом году компания планирует открыть два новых магазина и изменить местоположение восьми существующих объектов. По франшизе начнут работать 16 новых магазинов. Помимо этого намечено снижение средней розничной цены этого бренда на 12%, закупочной цены - на 4% и расширение ассортимента - на 23%. Наконец, 150 магазинов Love Republic принесли 30,5% выручки, или 4,2 млрд рублей. В 2017 году компания заключила контракты с фабриками Турции, Египта, Вьетнама. Всего Melon Fashion Group сотрудничала с 193 поставщиками из 10 стран. [gallery ids="11472,11473"]