Посещаемость ТЦ сократилась на майские праздники
Посещаемость торговых центров в крупных городах сократилась на майские праздники, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные Watcom Group.
Показатель Shopping Index, отражающий динамику посещаемости торговых объектов, на 18-й неделе года — с 29 апреля по 5 мая — вырос в Москве лишь на 1% в годовом выражении, а на 19-й неделе (с 6 по 12 мая) — снизился на 3,6%.
Аналогичная динамика оказалась в Санкт-Петербурге, где падение на 18-й и 19-й неделе составило 3,5% и 3,1% соответственно. В Казани в тот же период Shopping Index снизился на 8,4% и 2%.
Президент Watcom Роман Скороходов связывает снижение интереса к торговым центрам с длинными выходными: на этот период многие предпочли уехать из города. Что касается Москвы, то там большое количество жителей присоединилось к акциям, проходившим в центре, в частности к «Бессмертному полку», и не стали торопиться в размещенные в спальных районах торговые центры. А в Казани на активности горожан сказалась чрезвычайно жаркая погода – на майские воздух прогревался до +34, что не способствовало посещению магазинов.
Директор отдела исследований рынка CBRE Анна Шепелева указывает, что рынок недвижимости реагирует на снижение покупательской активности и растущие объемы интернет-торговли сокращением объемов строительства торгцентров. Так, по ее словам, в Москве по итогам первого полугодия планируется открыть 200 тыс. кв. м, половина из которых приходится на один объект — торговый центр «Саларис». Всего по итогам года, по словам Шепелевой, девелоперы рассчитывают сдать 400 тыс. кв. м, 40 проц этого предложения будет сформировано двумя объектами.
В Knight Frank прогнозируют, что по итогам второго квартала вакантность торговых площадей в Москве увеличится на 0,4% по сравнению с предыдущим отчетным периодом, до 7,4%. Средние ставки аренды в торговых галереях при этом практически не скорректируются и будут оцениваться в 120 тыс. руб. за кв. м в год. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева указывает, что помимо ввода двух крупных объектов московский рынок в этом году ждет открытие первых проектов ADG Group на месте реновируемых кинотеатров и нескольких небольших торгцентров в составе ТПУ, пишет FashionUnited.