Несмотря на возобновившийся рост продаж в Южной Корее и Китае, британская роскошная группа Burberry прогнозирует значительные финансовые трудности на основных рынках в ближайшие месяцы. Компания серьезно пострадала от 27%-го падения своих сопоставимых продаж за первые три месяца 2020 года. Около 60% магазинов бренда закрылись в конце марта, когда в Европе был введен режим карантина.
Тем не менее, финансовый год 2020/21 начался для группы ростом продаж. Но пандемия резко обрушила показатели компании и привела к уменьшению чистой прибыли практически в три раза, до 121,6 миллиона фунтов. По первым оценкам, потери Burberry от закрытия магазинов составили 245 миллионов фунтов.
Британский модный Дом не дает точных прогнозов на ближайшие месяцы, но предвосхищает отрицательные показатели в первом квартале (апрель-июнь). На сегодняшний день остаются закрытыми 50% магазинов бренда.
В конце финансового года группа отметила улучшение своей деятельности в материковом Китае благодаря возобновлению бизнес-активности в стране. И эта тенденция продолжилась в начале апреля – так что сегодня продажи в Китае и Южной Корее превосходят прошлогодние показатели. Однако аналитики связывают такие результаты с тем, что китайцы стали больше потреблять на внутреннем рынке в отсутствие возможности выехать за рубеж.
«Проблемы не исчезнут, как только ограничения будут сняты», – предупреждает аналитик Hargreaves Lansdown Софи Лунд-Йейтс. Она напоминает, что Burberry очень зависим от богатых туристов, покупающих свою продукцию за границей, особенно азиатов. Однако туризму, в первую очередь, трансконтинентальному, потребуется значительное время, что вернуться к докризисному состоянию.