Компания Qiwi продала свою сеть постаматов Qiwi Box, насчитывающую 2,3 тыс. постаматов, логистическому оператору PickPoint, сообщает издание РБК. Сумму совершенной сделки обе компании не раскрывают. Всего в эту сеть входит 2300 локеров.
«Qiwi полностью передает сеть Qiwi Box компании PickPoint, оставляя за собой управление платформой взаимодействия с терминалами, — сообщили в компании. — При переходе постаматов под управление PickPoint условия их использования пользователями и коммерческие отношения с агентами останутся прежними. Выдача заказов и оплата наличными денежными средствами продолжат осуществляться через интерфейс терминалов Qiwi».
«Мы рады достигнутым договоренностям с нашим многолетним партнером PickPoint. Рынок постаматов сейчас показывает динамичный рост, и для нас было важно вовремя передать актив в руки партнера с глубокой экспертизой в логистических сервисах. Мы, в свою очередь, сосредоточимся на том, что умеем делать лучше всего, а именно - на платформенных решениях», - отметил директор по стратегии Группы Qiwi Алексей Рассказов.
Сеть терминалов Qiwi Box работает по агентской модели: Qiwi предоставляет технологическую платформу и оборудование, агенты Qiwi обеспечивают размещение и техническое обслуживание постаматов.
Логистический оператор PickPoint рассчитывает с помощью приобретения Qiwi Box повысить трафик онлайн-заказов на каждый автоматический пункт выдачи. В компании ожидают, что в следующем году трафик вырастет вдвое.
Весной 2019 г. Qiwi прогнозировала, что количество постаматов на российском рынке может вырасти до 24 тыс. к 2023 году. Предположительно, около 50% этого объема обеспечит X5 Retail Group, которая планирует установить пункты в магазинах всех своих розничных сетей.