Ритейл-сеть Familia увеличила годовой оборот на 26%
Оборот федерального off-price-ритейлера Familia по итогам 2018 года сохранил темпы роста и составил 28 млрд. рублей. Его общее значение увеличилось на 26%, сопоставимая выручка выросла на 4%. За год компания увеличила количество магазинов на 24%, нарастив их число на 48. Общая площадь сети также выросла на 24% или 60 тыс. кв. м. При этом Familia значительно расширилась во всех географических направлениях: в частности, появилась в Архангельске, который стал самой северной точкой на карте компании, открыла шесть магазинов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области - новый магазин в Гатчине стал самым западным в сети. В восточной части страны компания активно осваивала Сибирь, открыв в ее городах девять новых магазинов, в том числе в Красноярске - там сейчас самая восточная точка присутствия Familia. Новыми южными городами сети стали Туапсе и Новороссийск. «Мы чувствуем мощный рост интереса покупателей к нашему формату - тренд на рациональное потребление, все сильнее набирающий обороты, генерит серьезный возвратный трафик, а сарафанное радио, которое доносит наши преимущества, приводит к нам новых посетителей, - рассказал генеральный директор ритейлера Константин Надеждин. - Кроме того, off-price-формат притягивает российского потребителя свежестью и новизной - несмотря на то, что в мире он существует уже более ста лет, для нашей страны он пока необычен. Мы реагируем на этот запрос охватом сети, широтой ассортимента и глубиной скидки, которую всегда держим на максимально возможном значении. Все это позволило нам за год увеличить количество чеков на 3%, число позиций в нем – на 6%, средний вес чека – на 1%». В минувшем году число поставщиков Familia увеличилось на 25%, превысив 2 300, количество представленных брендов составило более 7 000. Драйверами роста стали детские товары и товары для дома, в категории fashion наибольший рост показал casual: джинсы, футболки, свитера. Число постоянных покупателей Familia, владеющих картами лояльности сети, возросло за год почти на треть и превысило 3 млн. человек. Самой стабильно растущей территорией для компании по-прежнему остается Санкт-Петербург, где устойчиво растет как конверсия, так и значения среднего чека (сумма, число позиций), пишет FashionUnited. Сообщается, что в текущем году компания продолжит развитие как с точки зрения открытия новых магазинов, так и расширения ассортимента. Также будет модернизирована CRM-система и внедрен ряд технологических решений в торговых точках. По состоянию на сегодняшний день у компании 242 магазина в 46 регионах России, общая площадь превышает 310 000 кв. м.