Roberto Cavalli объявил о закрытии магазинов в США
Итальянский бренд Roberto Cavalli, находящийся в тяжелом финансовом положении, объявил о закрытии магазинов в США и прекращении всей деятельности на территории Северной Америки. Расставшись с креативным директором Полом Сарриджем, компания подала в суд Милана прошение о помощи в реструктуризации. Если оно будет удовлетворено, бренд сможет отсрочить возвращение долгов кредиторам и за это время найти новых инвесторов. Одним из пунктов документа значится «ограничение деятельности в зарубежных странах», согласно этому Roberto Cavalli закрывает свои магазины в США. Это решение коснулось 93 американских сотрудников компании: некоторые из них были уволены, а несколько высокопоставленных руководителей подали в отставку. 4 апреля дочерняя компания Art Fashion Corp., занимающаяся дистрибуцией марки в Америке, заявила о банкротстве. Представитель лейбла заявил, что обсуждение продолжаются “между акционерами и сторонами, потенциально готовыми к введению наличных в Кавалли, чтобы предоставить ресурсы, необходимые для преодоления текущего состояния финансовых трудностей”. С 2015 года 90% акций бренда принадлежат итальянской компании прямого инвестирования Clessidra (еще 10% имеет сам Роберто Кавалли), однако по данным New York Times, из-за низких показателей продаж она пытается продать свою долю сторонним инвесторам. Свою заинтересованность в Roberto Cavalli выразили Philipp Plein и OTB, но пока никакой информации о сделке не было. В 2017 году продажи Roberto Cavalli снизились на 1,8 % до 152,4 млн евро (11,17 млрд рублей*), а вот убытки лейбл существенно сократил – с 26,2 млн евро в 2016 году до 7,1 млн евро в 2017-м. В связи с этим марка указывала на Европу как на свой рынок номер один с почти 45 % продаж от общего товарооборота (почти 20% приходилось на товарооборот на домашнем рынке); далее шли США (27 %), Ближний Восток и Азия. Финансовая отчетность Roberto Cavalli по 2018 году пока не опубликована, сообщает Fashion Network.