Российские бренды занимают место зарубежных на отечественном рынке
Согласно исследованию консалтинговой компании Knight Frank, на фоне падения интереса к российскому рынку западных fashion-ритейлеров начали активно развиваться молодые локальные бренды. За год число их магазинов в московских торговых центрах выросло в два раза до 40 точек. Они приписывают свой успех появлению доступных массовых коллекций. Данные исследования приводит "Коммерсантъ". Как объясняют в Knight Frank, возможность расширять присутствие в торговых комплексах бренды получили после кризиса 2014 года, когда крупные западные сети начали ограничивать свое развитие на отечественном рынке и во многих ТЦ стали появляться свободные площади. Девелоперы были готовы сдать их российским маркам по новым арендным ставкам. Сейчас критерием отбора арендаторов нередко служит число подписчиков в Instagram, отмечают в Knight Frank. Среди наиболее быстроразвивающихся в офлайне новых российских марок в агентстве выделяют Brusnika, 12storeez, Ame-store. По словам руководителя направления аренды торговых помещений CBRE в Москве Александры Чиркаевой, активное развитие новых российских марок станет трендом как минимум на ближайшие пять лет. Эксперт добавляет, что аналогичный процесс сейчас происходит в Европе. Параллельно с этим в Knight Frank отметили снижение интереса к российскому рынку со стороны западных брендов: в 2019 году в России появится лишь 22 новых марки. Это соответствует прошлогоднему уровню, который считался рекордно низким показателем с 2012 г.