Google совместно с компаниями Ipsos и Kantar TNS изучили поведение российских покупателей в интернете, в том числе выяснили, какие товары они приобретают чаще всего.
«Чаще всего интернет-пользователи предпочитают покупать в интернете одежду и обувь (65%). Интересно, что покупка продуктов питания онлайн распространена больше, чем приобретение косметики и средств личной гигиены. Согласно статистике, 63% потребителей покупают в интернете пищевые продукты, а 56% — косметические средства», — отмечают аналитики.
«Также среди россиян пользуются спросом товары для дома (53%), бытовая электроника (51%). Значительная доля опрошенных продолжает приобретать товары в таких категориях, как „Игрушки“ и „Ювелирные изделия“ офлайн. Тех, кто готов приобрести их в интернет-магазинах совсем немного, — 33% и 29% соответственно», — указывают в компании.
Что касается инструментов покупки товаров, по результатам опроса 66% респондентов высказали заинтересованность в использовании умных гаджетов для оплаты товаров в магазинах: из них 26% уже активно используют эту функцию, а 40% планируют начать делать это со следующего года. Также 49% опрошенных совершают покупки онлайн или изучают информацию о товарах с помощью смартфонов, пока находятся в обычных магазинах. Согласно прогнозам экспертов, в дальнейшем эти показатели будет только расти.
Специалисты отметили, что 60% респондентов обращают внимание на характеристики товара в Сети, а 53% специально посещают несколько сайтов, чтобы сравнить их. На этом этапе для 52% важны удобство и простота сервисов. Также для покупателей важны детальное описание продукта с фотографиями (43%) и отзывы других пользователей (39%).
Необходимой информацией о товаре для российских потребителей оказалась указание стоимости товара (54%), безопасность онлайн-платежей (49%), возможность покупки продуктов из разных категорий на одном сайте (47%), наличие нескольких способов оплаты (47%), и доставки товара (43%). Вместе с тем всего 41% опрошенных отметили высокое качество продукции как важный критерий при выборе ритейлера. Об этом пишет портал The Dairynews.
Важно для российских покупателей, также утверждают эксперты, и наличие программы лояльности — с этим согласны 44% респондентов. Столько же россиян готовы сами пойти в обычный магазин и совершить покупку вместо ожидания доставки нужного товара из интернет-магазина, а о важности быстрого процесса оплаты на сайте указали 55% опрошенных.
Четверть онлайн-покупателей, которые купили что-либо на определенном сайте, больше не возвращались к его услугам. Согласно исследованию, покупатель, который знаком в среднем c 14 интернет-магазинами, пользуется только тремя.
Россияне покупают в интернете так же часто, как и жители других стран, однако торговая площадка AliExpress стала в стране популярнее, чем во всем мире. Основными ресурсами для покупок также остаются «Яндекс» и Google.