Россияне покупают до 44% премиальных товаров спонтанно
Несмотря на то, что россияне из-за снижения доходов отказываются от развлечений и путешествий, они готовы спонтанно тратить деньги на премиальные товары, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Nielsen. Интерес к дорогостоящим вещам продиктован желанием подчеркнуть свой статус, считают эксперты. С другой стороны, регулярные промоакции и индивидуальные предложения ритейлеров провоцируют потребителей на незапланированные траты.
До 44% покупок премиальных товаров россияне совершают под действием эмоций. В Европе доля импульсивных покупок составляет лишь 28%. При этом, отмечают аналитики, возможность свободно распоряжаться деньгами есть лишь у 3% россиян, а на глобальном уровне этот показатель составляет 15%.
Аналитики Knight Frank согласны с выводами — в чеках россиян преобладают более крупные или технологически сложные товары. «Тем более для большой доли российских потребителей важно подчеркнуть свой статус посредством материальных приобретений, при этом фактически они являются обладателями доходов в лучшем случае "выше среднего", а не "высоким" или "сверхвысоким"», — объясняют в Knight Frank.
Опрос Nielsen показал, что 34% опрошенных россиян готовы тратить больше денег на одежду, 32% — на мелкую электронику, 28% — на мясо и морепродукты и 27% — на кофе и чай. Переплачивать за качество и безопасность товаров оказались готовы 80%, за органические и натуральные продукты — почти 80%.
Почти 72% россиян готовы покупать премиальные товары и продукты в традиционных магазинах, что, по мнению аналитиков Nielsen, объясняется желанием потребителя оценить качество и материалы покупки. Только каждый третий совершает покупки в онлайн-магазинах, еще 16% — на зарубежных интернет-площадках.
При этом доходы россиян остаются невысокими. Лишь 34% респондентов из России оценили свое финансовое положение как комфортное, а 63% сказали, что могут позволить себе только самое необходимое. За последние пять лет у 38% опрошенных финансовое положение ухудшилось.
Впрочем, эксперты уверяют, что интерес к премиальным товарам подогревается промоакциями. «Несмотря на падение доходов, россияне начали внимательнее следить за скидками и периодами промоакций на дорогие товары», — констатирует директор по маркетингу Ipsos Comcon Людмила Новиченкова. Аналитики Nielsen также отмечают, что к покупке дорогих товаров до 56% потребителей относятся ответственно и тратят больше времени на изучение их свойств. «По данным нашего исследования, 59% опрошенных стараются использовать рекламные купоны, дающие скидку», — добавляет госпожа Новиченкова.