За первые 6 месяцев 2018 года россияне потратили на покупки товаров в зарубежных интернет-магазинах $5,19 млрд, следует из статистики ЦБ.
Это на 24% превышает уровень января-июня прошлого года, пишет РБК. Пик расходов пришелся на первый квартал, когда расходы россиян на зарубежные покупки онлайн достигали $2,72 млрд (рост почти на 35%), во втором они несколько снизились (до $2,48 млрд), но все равно оказались на 13,8% выше прошлогоднего уровня. Традиционные ретейлеры жалуются на невозможность конкурировать с иностранными площадками.
Данные статистики заставили Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) пересмотреть прогноз на весь 2018 год. Ранее АКИТ ожидала общие траты россиян в иностранных интернет-магазинах по итогам года на уровне 470–480 млрд руб. ($6,9–7,3 млрд по текущему курсу). Теперь же из-за высоких результатов за первое полугодие можно ожидать показателя в $11–12 млрд за весь 2018 год, поскольку к концу года объемы покупок увеличиваются из-за новогодних праздников и ноябрьских скидок в китайских интернет-магазинах, рассказал РБК глава АКИТ Артем Соколов.
В целом за прошлый год траты россиян в зарубежных интернет-магазинах, по данным ЦБ, составили $8,9 млрд, и это было рекордным показателем за всю историю статистических подсчетов (ЦБ начал указывать такие траты россиян с 2011 года). По оценке Соколова, увеличению трат способствовали инвестиции ретейлеров в сокращение сроков доставки и более выгодные предложения для клиентов. Глава АКИТ указал, что у зарубежных магазинов меньше издержек, поскольку они не платят НДС и таможенные пошлины. Кроме того, они не обязаны сертифицировать товары и использовать онлайн-кассы.
[gallery ids="14704,14706"]