В марте розничные продажи в Великобритании упали на 5,7%, что является рекордным показателем, причина которого кроется в введении жестких карантинных ограничений в стране и закрытия большей части магазинов. При этом fashion-сектор пострадал сильнее всех: продажи одежды и обуви снизились на 35% за месяц и показали отрицательную динамику даже в онлайн-торговле.
Это падение было компенсировано рекордным взлетом (+10,4%) продаж продуктов питания и товаров для дома. Аналитики называют такое потребительское поведение «паническими покупками», которые прекратились спустя месяц после начала всеобщего карантина.
Таким образом, сектор розничной торговли Соединенного Королевства постепенно погружается в кризис. Многие бренды обанкротились, а торговые центры лишись арендаторов, массово ушедших на платформы e-commerce, такие как Amazon.
Согласно опросу, опубликованному 20 апреля, в Великобритании в период с начала марта по середину апреля тысячи брендов были вынуждены закрыться. Всего за этот период обанкротилось на 21 200 больше компаний, чем в прошлом году, что означает 70%-ый негативный прирост.