Спортивные сети Intersport и The Athlete’s Foot ушли из России
ООО «Иохастон», которое развивало в России по франшизе сети Intersport и The Athlete’s Foot (TAF), начало процесс ликвидации, следует из данных Kartoteka.ru.
Обе сети специализировались на продаже спортивной одежды известных марок - Nike, Puma, Asics, Adidas. По данным источника "Коммерсанта" из числа бывших сотрудников Intersport, магазины этой сети перестали работать с начала 2019 года. Она насчитывала 26 собственных и франчайзинговых магазинов. Два магазина сети TAF действительно закрылись, подтвердили представители московских торговых центров «Метрополис» и «Каширская плаза».
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подтвердил "Коммерсанту" , что все магазины Intersport прекратили работу с начала года. По его словам, в декабре ритейлер распродавал оставшиеся товары, пишет Fashionnetwork.com.
В данных Kartoteka.ru также указано, что к «Иохастон» предъявлено восемь исков практически на 74 млн руб. в основном от поставщиков, включая ООО «Найк», ООО «Пума-рус» и ООО «Асикс-рус». Ликвидатором назначен Денис Свердлик, который с июля 2017 года занимал должность гендиректора компании. Владельцем «Иохастон» значится кипрская «Флэшджипиком лтд».
Товарный знак Intersport принадлежит швейцарской Intersport International Corporation, поэтому Михаил Бурмистров не исключает возможности возвращения ритейлера в Россию самостоятельно либо с другими партнерами.
Швейцарская сеть Intersport насчитывает более 5,3 тыс. магазинов в 39 странах с годовым оборотом 115 млрд евро (по итогам 2017 года). В России первые магазины появились в 2004 году. В 2011-м финская Kesko стала владельцем торговой марки в России, выкупив 35 магазинов сети. Сеть The Athlete’s Foot основана в 1971 году, в 2012-м ее владельцем стала Intersport International Corporation, в России марка появилась в 2015 году также под управлением Kesko. Сети принадлежит 471 магазин в 26 странах.
В 2016 году финская компания продала «Иохастон», куда входило 26 магазинов Intersport и два - TAF, группе частных инвесторов. По оценкам экспертов, сумма сделки тогда могла составить до 200 млн руб. Тогда доля Intersport на рынке спортивных товаров оценивалась в 0,6%, в первом полугодии продажи сети составили €7 млн. В «Infoline-аналитике» подсчитали, что выручка ритейлера в 2017 году снизилась на 9% - до 770 млн руб., сообщает Fashionunited.ru.
[gallery ids="16254,16255,16256,16252"]