Продажи одежды, обуви и аксессуаров в России в 2019 году сократились на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Fashion Consulting Group (FCG). В консалтинговой компании отрицательную динамику связывают с ростом НДС (с 18 до 20%), падением реальных доходов (на 0,8%), инфляцией (3%) и ростом долговой нагрузки (24,6%).
Аномально тёплая зима также значительно обрушила продажи зимней одежды, заявил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Из-за погоды ретейлерам придётся либо распродавать коллекции в следующем сезоне, либо снижать цены, чтобы россияне приобрели товары сейчас.
По словам руководителя группы по обслуживанию предприятий потребительского сектора компании «Делойт» Егора Метелкина, потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности»: те, кто пользовался магазинами среднего сегмента, переходят в массовый, а из массового сегмента уходят в категорию дискаунтеров и секонд-хэнда.
Президент сети магазинов Baon Илья Ярошенко отметил, что в магазинах в среднем снизился трафик примерно на 10%, а промо-кампании и маркетинговые акции в этом сезоне начали гораздо раньше обычного, что негативно повлияло на рентабельность магазинов.
Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс объяснила, что российские семьи экономят на одежде и обуви даже больше, чем на развлечениях вне дома. По данным Nielsen и Conference Board, в третьем квартале 2019 года на одежде сэкономили 56% россиян, на развлечениях — 52%, на отпуске — 34%.
В 2015 году оборот fashion-рынка в России сократился на 9%, до 2,27 трлн руб. Основной причиной падения продаж стал обвал рубля по отношению к доллару, вызвавший рост цен в среднем на 25-30%.